13 мая 2020 г. 0:00
Московский метрополитен
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.
В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.
В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов (это наивысший показатель в мире). Сегодня Московский метрополитен – это 14 линий, протяженностью более 408 км, на которых расположены 233 действующие станции.
Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма, 48 из них признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
https://nukadeti.ru/skazki/nosov-metro - Рссказ Н.Носова Метро (для детей)
https://youtu.be/N39w-IbcnoE фильм "Добровольцы" (1958г)