14 февраля 2016 г. 0:00
Берегите книгу
«Как обращаться с книгой» - тема поучительная и для взрослых, и для детей. На этот раз нашими собеседниками стали дошкольники. Детские книги всегда красочные, занимательные, интересные. Сколько радости доставляют они детям! Мальчики и девочки рассказывали свои любимые стихи Агнии Барто, рассматривали иллюстрации. Но как же книга появляется на свет? Видео - экскурсию в типографию мы совершили в сопровождении Волчонка. Дети увидели работу резальщика, печатника. Прежде чем стать иллюстрированным, лист преодолевает путешествие внутри печатной машины по валикам и печатным формам. Но всегда ли так было? Тетушка Матильда – сова рассказала о нелегком труде переписчика. Несколько лет нужно было, чтобы, аккуратно выводя каждую букву, особенно заглавную, написать книгу. И наконец – то в немецком городе Майнце Иоганн Гутенберг придумал печатную машину. С тех пор для создания книги печатники изготавливают из металла целые страницы. Это непросто, но зато книг получается много!
А еще мы совершили путешествие на комбинат, на котором из березы, ели, сосны делают бумагу. Процесс этот трудоёмкий. Ребята с интересом наблюдали, как работают сложные механизмы, как из твердого дерева получается мягкие листы.
Вывод напрашивался сам собой: экономя бумагу, собирая макулатуру, мы сохраняем лес, который нам так необходим. А еще нужно беречь книгу, ведь в неё вложен труд стольких людей! « Не рвать, не разрисовывать, не загибать листочки…»,- подсказывали мне дошколята. Некоторые рады были сообщить, что дома у них есть полки и шкафы для хранения книг. А потом мы прочитали стихотворение С. Маршака «Книжка про книжки» и побеседовали по его содержанию. Самашова Л.А., библиотекарь филиала № 13.